Если в кране нет горячей воды и/или батареи холодные: что делать?

Если в кране нет горячей воды и/или батареи холодные: что делать?

В прошедшем 2014-м году коммунальные тарифы на свет, воду, отопление выросли в разы – теперь даже за однокомнатную или двухкомнатную малогабаритную квартиру нужно ежемесячно отдавать 500-800 грн. Но, к сожалению, качество предоставления этих услуг не улучшилось, а во многих случаях и ухудшилось. Большинству из нас знакомы ситуации, когда приходишь домой, а в кране нет воды, или так называемая «горячая вода» – едва теплая, либо когда температуру батарей сложно отличить от температуры рядом стоящей стены.

 

Что делать? Безусловно, первым делом надо звонить в ЖЕК или на горячую линию Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства (тел.: (044) 207-18-04) и жаловаться. Но вряд ли проблема решится быстро и, тем более, это Вам не компенсирует уже потраченного времени, холодного дома, или невозможности помыться в теплой воде прямо сейчас.

 

Поэтому, после звонка в ЖЕК и на горячую линию Минрегионбуда Вам необходимо заняться оформлением претензии на пересчет не предоставленных, или ненадлежащего качества предоставленных услуг. Ведь в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины «Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотводу» от 21.07.2005 № 630  централизованное отопление в жилых помещениях должно обеспечивать температуру не ниже +18оС. Исходя из этого, в случаях, когда температура воздуха в квартире ниже, мы имеем право на уменьшение оплаты на 5% за каждый градус понижения температуры от +18оС до +12оС. Уменьшение оплаты распространяется на весь период отклонения от температурной нормы. Если же в жилых помещениях температура воздуха опускается ниже +12оС, то платить за отопление не нужно вообще даже на законных основаниях.

Температура горячей воды также должна быть не меньше +50оС…+75оС. Если температура воды понижается до +45оС…+49оС, мы имеем право на снижение оплаты на 10% в течение всего периода температурного отклонения. Если горячая вода имеет температуру +40оС…+44оС – ее оплата понижается на 30% (также на весь период отклонения). Когда температура воды падает ниже +40оС – платить вообще не надо.

Но эти показатели надо зафиксировать и оформить в виде претензии. Если в квартире холодно или из горячего крана течет холодная вода, нужно вызвать представителя ЖЕКа для составления акта-претензии, в котором будут указаны сроки и виды нарушений. Этот документ является основанием для проведения перерасчета. Сотрудник ЖЕКа должен появиться у Вас на протяжении двух рабочих дней. Если же он так и не пришел, то такой акт можно оформить в присутствии двух свидетелей (к примеру, соседей), замерив температуру горячей воды и воздуха самостоятельно.

Этот акт-претензию необходимо подать в ЖЕК или в организацию, которая занимается обеспечением горячей водой и теплом (для киевлян это «Киевэнерго»). В крайнем случае, акт можно подать в управление по делам защиты прав потребителей.

Можно делать это с соседями по кругу, чтобы загонять «до мыла» нерадивых тепловиков.

В любом случае заявителей ожидает перерасчет услуг, исходя из предоставленного объема и качества.

Только если мы будем сознательными гражданами, мы сможем победить коммунальную мафию в Украине и перестанем платить «за хатынки олигархов» и в карманы собственников различных «обл-, горэнерго».

 

Руслан Соболь

Голова Асоціації власників малого та середнього бізнесу “Центр”